Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Отдел государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки Курганской области   осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.

Утвержден новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Он является обязательным для реализующих дополнительные общеобразовательные программы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также индивидуальных предпринимателей. Установлено, что действие документа не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

Утвержден новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО. Порядком регулируются организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам СПО, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762

Представлены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования Целью документа является рассмотрение основных особенностей реализации внеурочной деятельности, как неотъемлемой части образовательного процесса, а также определение посредством ее организации способов достижения единства образовательного пространства РФ, обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для развития воспитательной среды, реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работыПисьмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290 03

Разъяснены поправки, внесенные в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Письмо Минпросвещения России от 07.07.2022 N ДГ-1652 07 Сообщается о вступлении в силу с 1 сентября 2022 г. приказа Минпросвещения России от 11.02.2022 N 69 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115". Рассмотрены основные нововведения, предусмотренные данным Приказом. Приказ Минпросвещения России от 11.02.2022 N 69

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внесены  изменения  в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. N 831. Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 годаПриказ Рособрнадзора от 12_01_2022 N 24 О внесении изменени

Согласно тексту Федеральный закона от 14_07_2022 N 296-ФЗ О внесении изменений в статью 68  Федерального закона  "Об образовании в российской федерации", право на льготное зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам СПО получили 13 категорий граждан, предусмотренных частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Среди них, в частности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы и др. Преимущественное право зачисления в колледжи и техникумы будет предоставляться указанным лицам при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях.

Министерством просвещения РФ утверждены новые перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования. Установлено соответствие отдельных профессий и специальностей тем, что указаны в перечнях 2013 г. Прежние перечни признаны утратившими силу. Приказ Министерства просвещения РФ от 17 мая 2022 г. № 336 “Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования” (документ не вступил в силу) Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 Июня 2022 г. Регистрационный N 68887. Приказ Министерства просвещения РФ от 17.05.2022 № 336

Обучение в государственных школах и детсадах перестанут признавать оказанием услуг. Взамен будут использовать понятия «объем финансирования реализации образовательной программы» и «объем финансирования выполнения государственного (муниципального) задания».

Министерством просвещения РФ  даны Методические рекомендации по вопросам организации и осуществления приема в образовательные организации Российской Федерации для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования иностранных граждан, прибывших с территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины.
Граждане Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины принимаются на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на бюджетные места в соответствии с общими принципами общедоступности и бесплатности среднего профессионального образования, действующими для граждан России. Дополнительные процедуры для признания документов об образовании и о квалификации не требуются. В случае если оригинал документа об образовании выполнен на украинском языке, потребуется предоставление нотариально заверенного перевода такого документа и приложения к нему на русский язык. В случае отсутствия оригинала документа об образовании граждане могут получить аттестаты об основном общем и среднем общем образовании в российских образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, в упрощённом порядке, в том числе, на основании результатов государственной итоговой аттестации, проводимой в форме промежуточной аттестации. Письмо от 30.05.2022 № АБ-146205.

Рособрнадзором утверждено руководство по соблюдению образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования в части информационной открытости образовательной организации
Руководство разработано в целях осуществления мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений образовательными организациями обязательных требований в части формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию об их деятельности, и обеспечения доступа к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".Руководство (утв. Рособрнадзором 30.05.2022).

Установлены особенности заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2022 году
Предусмотрено, что Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 5 октября 2020 г. N 546, не применяется при выдаче аттестатов гражданам, в том числе иностранным, проходившим обучение за рубежом и вынужденным прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:
находящимся в РФ и осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленным в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и проходящим по своему выбору ГИА-9, ГИА-11 в установленных формах - в части заполнения и выдачи аттестата об основном общем и среднем общем образовании;
находящимся в РФ и осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленным в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и проходящим по своему выбору ГИА-9 или ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, а также находящимся в иностранных государствах и осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий - в части учета результатов ГИА-9 и ГИА-11, а также заполнения и выдачи аттестата об основном общем и среднем общем образовании.
Документом закреплены рекомендации по соблюдению указанных обязательных требований и даны ответы на часто задаваемые вопросы по формированию образовательной организацией открытых и общедоступных информационных ресурсов. Приказ Минпросвещения России от 21.04.2022 N 255

Разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования
"Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 N 1/22)
Программа содержит три раздела - целевой, содержательный и организационный. В целевой раздел включены, в частности, цели реализации основной образовательной программы основного общего образования, принципы формирования и механизмы ее реализации, а также планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел включает примерные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программу коррекционной работы и др.
Организационный раздел в числе прочего содержит характеристику условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа основного обще образования

Разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования
"Примерная основная образовательная программа начального общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 N 1/22)
Документ предназначен для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предъявляемых к данному уровню общего образования.
Программа содержит три раздела - целевой, содержательный и организационный. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся-выпускником начальной школы, независимо от типа, специфики и других особенностей образовательной организации. В содержательный раздел, в частности, включены требования к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы начального общего образования, а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп. Организационный раздел дает характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы.Программа начального общего образования